SeTup (setup) wrote,
SeTup
setup

Categories:

Про вспышку, театр и слово «тоже»

Идея фотографировать в театре в моем мятежном мозгу зрела достаточно давно. Но когда я о ней заикнулся у своего друга, композитора Светланы Голыбиной, то предполагал, что это будет небольшой такой театрик, студия, куда можно прийти, никого не беспокоя особо, поснимать, пообщаться, пораздавать фотографии, поэкспериментировать - побыть собой, в общем ;)

Высказался и забыл, поскольку других дел полно, и к тому же это просто мысль вслух была. И вдруг однажды вечером мне смс-ка приходит, мол, если все еще горишь желанием фотать в театре, то приходи 15-го на генеральный прогон в РАМТ (ага, типа, скромная студия).

Ну я, конечно, пришел. То есть приехал. Запарковался на самой Театральной площади, напротив фонтана. Большой высится колоннами. Иномарки скромно рядышком с моей Нивкой тусуются. Пиплы в норковых манто шастают - лишние билетики спрашивают…

И я такой в курточке и с рюкзачком, при кофре и штативе. Сережа, мол Тупталов, идет... кроссовки на солнышке не блестят.

Подхожу, как было условлено с Ириной, которая в этом театре рекламой заведует, к центральному входу... Старушки интеллигентные дергают за рукав, контрамарочку просят или провести как-нибудь. Генеральный прогон все-таки. "Идиот", как-никак…

Гляжу на парадное, а там... батюшки мои!! Мэны крутые стоят с ВОООООТ ТАКИМИ видеокамерами - телевизионщики приехали, снимать будут для репортажу, чтобы в Новостях показывать... Фотографы тож седобородые важно ходят...
И я такой, походка вприпрыжку - Сережа Тупталов... Хорошо!

Позвонил - велели ждать, мол пустят скоро. Стою жду внутри уже, там где двери стеклянные и фойе и гардероб... волнуюсь немножко. Потому что у них вона какие камеры.. А у меня рюкзачок и кофр.

Правда в кофре том ЕОС 300Дэ поселился с парочкой объективов. Один - китовый 18-55, второй мой, кэноновский ультрасоник 75-300. А в рюкзачке парочка ЕОСов-пятерок и тоже два объектива к ним: 28-80 и такой же 75-300. И две вспышки еще опять же родные, одна 430, а другая - супер-пупер 550-я, люблю ее очень. Чужая, но как родная все-равно ;)

Долго ли коротко ли, но пришла Ирина, пропустила в театр по очереди всех телевизионщиков и седовласых фотомэтров (ну мне так показалось, очень уж она почтительно с ним обращалась). Однако и меня приветливо встретила, сказала: "Вот гардеробная, там разденьтесь и в зал проходите на первый ряд, сказав администраторам, что фотограф. Они пустят."

Так и сделал... Сижу на первом ряду с краешку, но не совсем... Администраторша бродит по залу, руками всплескивает: "Что ж мне теперь делать, - говорит, - всех этих фотографов что ли пускать? Или я прямо не знаю!?!?"
Молодой энергичный мужчина опустил рюкзак на кресло - весело так прошелся вдоль ряда, улыбнулся администраторше, протянул мне руку, привет, коллега...
Как-то тепло стало - вроде как приняли в круг... Стеснение в груди поутихло (там _такие_ люди, тут ТАКИЕ люди.. и я кто таков...) Все ерунда, однако - я же фотографировать пришел, а не волноваться и комплексовать ;)

Устроился в кресле и технику свою сортирую: объектив сюда, этот объектив туда. Фуджи-800 в свою "пятерку", ч/б - 400 единиц в чужую, которую дали поносить специально для съемки. Вспышки батарейками зарядил, приладил к цифровику и к своему любимому Кэнону... Штатив расчехлил, мусор в рюкзак сложил, сижу волнуюсь опять.

Секунд 15 поволновался небось. Потом огляделся. Вижу, мэтр какой-то и тот парень, что со мной здоровался, места к середине ближе заняли. Ну ладно, думаю, я в середине-то не буду, но вот чуть-чуть ближе пересяду, потому как ракурс лучше. И переместился на третье кресло от прохода, который разделяет среднюю и левую часть зала. Слева от себя (на второе кресло) технику выложил - фотоаппараты и вспышки, штатив поставил впереди, волнуюсь снова. Эх…

Отдышался, огляделся. Чуть сзади сидит дяденька седой, книжку-детектив читает – само спокойствие.

Тут-то я призадумался... вспышка... в театре... да еще 550-я... лупит - дай Боже. На 10 метров спокойно достает... может и казус какой произойти, актеров ослепить. А тут народ все же опытный, надо бы прежде, чем снимать, спросить хотя бы. Вдруг, да и нельзя.

Колебаться долго не стал, что нам, молодым, да ранним. Спросить - не любить, не на всю жизнь ;)

Подсел поближе к тому дяде, что книжку читает, потому как человек ничем не занят, аппаратуру не распаковывает, можно отвлечь на секунду или две. Седой. Знает, небось, все и даже больше. И вдоль, и поперек все исходил – чувствуется опыт. Потому как детектив в руках у него наибульварнейший... А все же таки человек тут присутствует сейчас, значит из фотографов, свой...

Подсел я и спрашиваю: "А Вы ведь, наверное, тоже фотограф?"
Человек так медленно голову поднимает на явившееся чудо, меня то есть...
Брови его вверх ползут, ползут... Вместе с очками...
Хмыкает и говорит: "Тоже... фотограф!" (Мол надо ж, букашки разговаривать научились ;) )

А я что - фигли мне? :))
Гну дальше: "Тогда Вы наверное знаете, можно ли со вспышкой тут фотографировать. Я ведь первый раз, извините пожалуйста."

"Кто же в ТЕАТРЕ со вспышкой фотографирует????!! Выгонят! Да и всех остальных за компанию!"

"Вот спасибо!" - говорю, - "все теперь мне понятно"

И ушел. Потому что книжка у дядьки, видать, интересная, а времени до начала уже мало оставалось. К тому же первый ряд весьма вдруг начал активно заполняться людьми. У всех красные рюкзаки дорогого пошива, да штативы манфроттовские и т.д. Этот мужчина седовласый, мой подсказчик, тоже на середину первого ряда пересел. Будто так и надо, и он всегда там был и все знает обо всем. Достал степенно что-то очень черное и очень толстое и своего рюкзака. Объектив оказался... Килограмма на два с половиной, мне кажется. И фотоаппарат EOS 1s - красивый...

Сзади подошел парень-телеоператор. Спрашивает: "Господа фотографы, вы во время спектакля ходить будете? Вставать с мест своих?"

А этот же дядька точно так же важно, как мне, ему отвечает изумленно: "Да кто ж во время спектакля встает??? Никто вставать не будет!!"

Оператор поблагодарил радостно и сообщил: "Это хорошо, потому как я свой нижний край кадра по вашей технике как раз настроил" :)))))

Ну вот так... вспышки я к тому моменту уже обратно в рюкзак упаковал. Впрочем даже радовался этому, потому как больно они громоздкие...

А анекдот-то вот в чем:

Дядька этот, который "Хм... тоже фотограф!".. оказался известнейшим московским театральным фотографом Виктором Баженовым. http://www.theatre.ru/photo/bazhenov/
Только я про это из Интернета узнал уже потом :)))

И этот товарищ, Михаил Гутерман, там был: http://www.theatre.ru/photo/guterman/
Очень милый человек, совершенно без зазнайства. Слышал, как он общается с соседкой моей - милой девушкой, немного стеснявшейся своего Зенита на фоне той аппаратуры, что на манфроттовских штативах стояла. Правда я сам с Гутерманом не общался пока что... может еще буду... Он ведь "Тоже фотограф" ;)))

*** дополнительные материалы ***

Результат моих трудов :)
http://photofile.ru/users/tuptalov/295104/

http://setup.livejournal.com/62754.html

http://www.uvarovanelly.ru/photo/?content=photos&folder=116&pg=1
Tags: Идиот, РАМТ, театр, фото
Subscribe

  • Я вернусь, мама!

    Освенцим. Дети. Чищу чёрные сапоги. Пояс опять провис от кобуры. Недоволен формой – мешок для картошки, а не форма. Выхожу в свет софитов. Тысячи…

  • Нет повести печальнее на свете...

    Театр не меняет мир, он его показывает. Изменять мир должны люди... Шекспир в переводе Пастернака Князь. ... Где вы, непримиримые враги, И спор…

  • (no subject)

    При встрече с Валерием Романовичем регулярно передавал приветы от Изольды Васильевны Хвацкой (они начинали вместе на Воробьевых горах) и от него…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments