SeTup (setup) wrote,
SeTup
setup

Премьера. ФЭСТ. Руслан и Людмила

http://www.thefest.ru/spektakli/ruslan-i-lyudmila/ - появилась видеозарисовка спектакля

В очередной раз мытищинский театр ФЭСТ меня восхитил. Александр Исаакович Каневский так виртуозно выстраивает картины, что волшебная сказка из детства возносится до уровня мифа, и тут же легким оборотом речи и жеста вдруг превращается в шутку с мягким пушкинским юмором и лиризмом. Рождение спектакля было напряженным, болезненным - в прямом смысле слова: режиссер в тяжелом состоянии в разгаре репетиций слег в больницу, и на три недели процесс замер. Половина спектакля была готова, но продолжить работу кроме Каневского не мог никто - авторское, нестандартное решение. Вопреки категорическим требованиям врачей, Александр Исаакович покинул койку и сменил халат на свитер. В условиях жесткого цейтнота приходилось идти на прорыв, жертвовать иногда подробным разбором сцен ради того, чтобы двигать вперед весь спектакль. В результате немилосердного труда режиссера и актеров вторая часть возникла в короткий срок, но до прошлого понедельника не был готов финал, не все актеры еще успели выучить текст, который тоже нельзя было просто взять из томика на полке - для сцены пришлось поэму немного перекроить. А премьера назначена на пятницу. И все же после прогона было принято решение: премьеру играть. И сыграли!!

Ко всем этим и другим событиям добавилось и еще одно чисто театральное явление: как-то во время танцевальной репетиции (балетмейстер Ольга Насырова) актеры попросили световика Витю Самойлова (он же ударник ансамбля "Внешние раздражители") постучать ритм на барабане. Витя постучал, да так, что его тут же включили в состав участников. Витя привел в театр своего друга, оптимистично-радостного барабано-человека Сергея Снарского, и они на каждую репетицию притаскивали все новые источники невероятных звуков. Здесь и деревянные стучалки, и воющие провода, и журчащая вода, и какие-то баки с приваренными штырями разной длины, латунные мисочки, валдайский варган, бубны... После спектакля в правую часть сцены можно водить экскурсии и показывать шумовые приспособления, с помощью которых эти талантливые ребята вдвоем создают абсолютно сказочную атмосферу волшебства и превращений. Эта возникающая "здесь и сейчас" живая музыка своей эмоциональной наполненностью поднимает энергию актеров на новый уровень.

Но и труппа театра, пополненная недавно тремя молодыми ребятами, работает мастерски, ритмы барабанов превращаются в ритмы ног, в ритмы сердец, в единое с залом дыхание... Действие выстроено так, что солирующие актеры моментально становятся участниками "массовки", перевоплощаются из одного образа в другой - за кулисами или прямо на глазах у изумленной публики, ходят по воздуху, аки по суху, летают, живут у себя в огромной голове, сражаются невидимыми мечами-кладенцами, умирают и оживают во имя любви... И все это в едином ансамбле, готовом действовать по флотской команде "все вдруг".

И все это происходит в чисто театральной сценографии Ирины Титоренко, гения своего дела. Экономные, скупые и от этого еще более точные выразительные средства одновременно и погружают нас в мир сказаний и легенд, с другой стороны оставляют нас в дне сегодняшнем, привязывая историю к современным реалиям, и с третьей стороны не дают забыть о том, что мы в театре, и что сказка - ложь, да в ней намек...

Язык Пушкина так необходим сегодня, звучание чистого русского произношения приходится вспоминать нам, уже усвоившим словечки вроде "ники", "фрэнды", "посты", "лайки" (не собаки)... Очень я рад тому, что отложил все срочные дела и поехал сегодня к друзьям в этот мною любимый театр. Спасибо им за сказку театра и тот необыкновенный и вдохновенный труд, результат которого мне к тому же удалось и поснимать - для них же. Хоть чем-то могу отблагодарить людей :))
Tags: театр ФЭСТ
Subscribe

  • Хру-хру

    После просмотра сказки "Три поросенка" в театре ФЭСТ Лев Сергеевич начал называть любой спектакль "хру-хру". Мы стараемся…

  • На четвертом этаже

    Провел вторую беседу о композиции в театре со студентами актерско-режиссерского курса Изольды Васильевны. Учимся на ходу... На бегу...

  • Повороты судьбы

    В 2004 году, впервые узнав о существовании театра ФЭСТ, долго и подробно снимал на фото и видео процесс создания спектакля "Дюймовочка". Это было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments