SeTup (setup) wrote,
SeTup
setup

Categories:

Сессия завершена

Почти завершена. Осталось еще сдать экзамен по античной литературе, написать работу по педагогике и отредактировать работу по истории театра. Но это уже можно делать дома, методично, спокойно дыша.

Экзамен по мастерству сдан. Оценка на сей раз "хорошо". Твёрдая четвёрка заработана интенсивным напряжением сил. Пришлось срочно ввести в отрывок новую актрису вместо Юли, потерявшей вдруг голос. И дважды (!!) поменять исполнителя роли Елецкого. Отрывок ставил из "Нахлебника" Тургенева. Сложная сцена из второго акта. Над ролью Василия Семёныча Кузовкина с того ещё семестра трудился талантливейший Миша Белов (http://krevoezerkalo.taba.ru/?r=profile&uid=369834). Человек он упорный в репетициях, цепкий, при кажущейся внешней легковесности - глубокий и душевный. Очень хороший музыкант, певец, жонглер, чтец... В общем, мне повезло с исполнителем главной роли, хотя, узнав про этот выбор мой, Изольда Васильевна удивленно подняла брови и попыталась было настоять на другом актере...

Удивляюсь, как умудрилась чудесная наша Анечка Нестерова буквально "впрыгнуть" в роль Ольги Петровны Кориной. На прошлой сессии я работал с Юлей Малышевой, которая сама напросилась на роль Ольги и так переживала, что на показе подобно своей героине перепутала отчество Василия Семёновича, назвав вдруг его Петровичем. Но здоровье подвело нашу Юлю, и Изольда Васильевна предложила срочно ввести на эту роль Аню, у которой к моему счастью не оказалось на тот момент серьезных ролей в отрывках.

Конечно же я довольно интенсивно поработал до новой встречи с актерами, между сессиями. Когда разобраны предлагаемые обстоятельства, известна история написания пьесы, понятны основные события, действия персонажей, актерам не приходится тратить время на эти исследования. У них и так много забот. Ане и Мише благодарен за активную работу, за внимательные глаза во время моих пространных рассуждений, за юмор, за горячее желание сделать все возможное в короткий срок, за поддержку моих идей, за их собственные гениальные находки...

Кроме непосредственной работы над отрывком и парой небольших ролей, занимался, как обычно, еще и общей организацией. Ставлю себе в заслугу не только решение множества мелких вопросов с однокурсниками, но и организацию постановочной работы - пространство, где проходил экзамен, было превращено силами курса в настоящую сценическую площадку с тремя рядами кулис, многопроходными задниками. Договорился с театром (ФЭСТ), и нам были выделены световые приборы и простенький пульт. Все подключил и передал управление Юле Малышевой, которая весьма энергично вела свет во время экзамена. Конечно же, лучше работать на площадке с хотя бы минимальным, но все же театральным светом, чем при обычном люминесцентном освещении.

Также организована была и звуковая поддержка. Выделенного радиста у нас в этот раз не было, но и режиссеры наши и актеры, у которых были самостоятельные работы, уже все успели договориться с однокурсниками о ведении звука, и накладок не было. Мой вклад был в том, чтобы раздобыть, подключить и протестировать всю нужную аппаратуру. Несколько отрывков вёл я, посмеиваясь внутри тому, что на звук посадили самого глухого из курса. Мой отит, подхваченный в самом разгаре общеобразовательной части сессии, пока что не прошел, и левое ухо слышит вполовину хуже правого.

Вообще атмосфера на курсе стала мне нравиться всё больше. Люди наконец-то начинают работать почти без понуканий. И если на предыдущих сессиях я выматывался из-за того, что приходилось слишком много всего делать за других, то теперь я в какие-то моменты чувствовал, что отдыхаю. Пока вешал фонари на штативы и возился с силовыми кабелями, ребята уже повесили всю одежду сцены, которая была заготовлена за пару дней. После экзамена все моментально сняли, прибрались, и даже вынесли мусор за собой. Конечно, не обошлось без того, чтобы оставить после себя кучу вещей. Но и они были аккуратно сложены в сумки и пакеты в одном углу, а не хаотично разбросаны по всему помещению.

Очень порадовали работы однокурсников - режиссёрские и актерские. И не зря нам тёплые слова говорил после обсуждения наш зав.кафедрой Николай Лаврентьевич Скорик (http://www.mxat.ru/authors/directors/skorik/). Он сказал, что готов прощать студентам ошибки, если видит, что они движутся в верном направлении, потому что в учёбе главное - не результат, а процесс. Работа над русской классикой не только расширяет наш горизонт, но и делает более фундаментальной, глубокой основу для дальнейшей учебы.
Tags: театр
Subscribe

  • Я вернусь, мама!

    Освенцим. Дети. Чищу чёрные сапоги. Пояс опять провис от кобуры. Недоволен формой – мешок для картошки, а не форма. Выхожу в свет софитов. Тысячи…

  • Нет повести печальнее на свете...

    Театр не меняет мир, он его показывает. Изменять мир должны люди... Шекспир в переводе Пастернака Князь. ... Где вы, непримиримые враги, И спор…

  • (no subject)

    При встрече с Валерием Романовичем регулярно передавал приветы от Изольды Васильевны Хвацкой (они начинали вместе на Воробьевых горах) и от него…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments